Спецтехника вчера, сегодня, завтра.






Крановые пути

Крановые пути

Кран сам по себе вещь большая и сложная. И как любая сложная вещь состоит из более мелких, но не менее важных, обеспечивающих его работоспособность, вещей. Крановые пути являются наиболее значимыми из этих «мелочей». Ведь неподвижный кран сможет обслужить куда меньшую полезную площадь. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

  • Как устроены крановые пути?
  • Как произвести монтаж крановых путей?
  • Кто и как должен производить осмотр и ремонт крановых путей?
  • Как обеспечить безопасность крановых путей и их функциональность?

Крановые пути в отличие от ЖД путей имеют специальную маркировку «КР». Например, КР-70, КР-80 и т.д. Их отличительной особенностью является значительное внутреннее усиление. Цифра в маркировке означает ширину головки рельса. Особой роскошью является маркировка типа КР-70-В. Так обозначается усиленная точность прокатки стали.

Сталь обычно используется стандартная К63. В редких случаях перлитная высокоуглеродистая сталь, но это обычно начиная с КР 100 и выше.

Ваш выбор рельс для крановых путей должен опираться на вес грузов и темпы работ. Чаще всего применяется простые КР 70. Длина стандартного рельса около 12 метров.

С рельсами определились. Дальше необходимо определится со способом крепления. А для этого крановые пути стоит хоть немного классифицировать.

Подвесные крановые пути

Для того чтобы не углубляться в дебри ГОСТов приведу пару наглядных примеров и собственно все с крановыми подвесными путями должно встать на места. Подвесные крановые пути или надземные крановые пути отличаются от других видов тем, что находятся выше рабочей площадки, а в случае с чисто подвесным типом под потолком, в зависимости от того, какие грузоподъемные машины вы используете.

Крановый путь для тали

Таль или кран балка имеет небольшой вес и естественно предназначена для перемещения легких грузов. Это сильно снижает требования к креплению надземного кранового пути. Два крепежа на каждом рельсе в потолок плюс крепления между рельсами. Собственно все. Благодаря горизонтальным нагрузкам, стремящимся к нулю, крепление на стены выглядит тут лишней перестраховкой.

Пути мостовых кранов

Вот тут все гораздо серьезней. Кроме усилившейся вертикальной нагрузки существует риск что рельсы со временем «разъедутся». При возрастании нагрузок, а мостовые краны бывают очень большими, от крепления к потолку, а возможно и стен, целесообразно вообще отказаться. Во первых стоит понять выдержат ли стены вашего цеха такие нагрузки. Возможно, стоит их усилить. А может стоить соорудить для нормального функционирования мостового крана отдельные опоры.

Осмотр крановый путей мостового крана

Осмотр и составление плана крановых путей вещь не шуточная. Когда у Вас на руках серьезный кран, разработку и прокладку кранового пути стоит доверить профессионалам.

Наземные крановые пути

В случаях, когда вес груза еще выше, чем в предыдущих случаях или рабочая площадка расположена под открытым небом применяют наземный крановый путь. Тут стоит сразу оговорить вопрос безопасности. Если что-то пойдет не так и по рельсам пойдет ток и им кого-нибудь стукнет, нас по головке не погладят. Заземление абсолютно обязательно. Причем с обоих концов каждого рельса. Между рельсами вваривают канат. Все это отрицательно сказывается на легкости ремонта подкранового полотна.

Пути башенных кранов

Так как данный тип кранов наиболее тяжел, резонно использовать более прочные крановые рельсы — КР-80, а может и КР-120. Допустимую нагрузку можно узнать у производителей рельс.

Крепление рельс происходит двумя способами:

  • На шпалы. Тут все достаточно прозрачно. Пригодятся любые стандартные ЖД-приспособы.
  • На бетон. Тут шпалы не нужны, но и с креплением придется помучаться. Крановый путь на бетонной основе гораздо проще выровнять.

Пути башенных и кзловых кранов

Пути козловых кранов

Пути для козловых кранов делаются по тем же стандартам и принципам что и пути для башенных кранов. Одним из отличий можно назвать, как правило, увеличенную длину подкранового полотна.

  • Twitter
  • Одноклассники
  • ВКонтакте
  • FaceBook
  • Мой Мир

Комментировать