Спецтехника вчера, сегодня, завтра.






Пути мостовых кранов

Пути мостовых кранов

Ранее уже писалось о путях для крана. В тот раз мы рассмотрели большинство видов путей, и была дана общая информация. Здесь же, я постараюсь более детально рассмотреть устройство и способы крепления путей только для мостовых кранов. Некоторые идеи можно уверенно применять и к кран-балкам.

Основа осталась все та же. Рельсы маркировки КР, размерами необходимыми для вашего мостового крана.

Я на своем веку наблюдал четыре способа крепления путей мостового крана. Отличия этих способов весьма существенны. Ключевым моментов опять же является вес груза и интенсивность работы. После выяснения этих параметров и определения допустимых нагрузок на пол и стены цеха уже можно определяться.

Пожалуй, при рассмотрении способов установки путей мостовых кранов стоит идти от наибольшего воздействия на цех к наименьшему.

Подвесные крановые пути

При крепких стенах и потолке цеха и небольшом весе груза обычно используются подвесные крановые пути. Данный тип крановых путей крепится на перекрытия здания при помощи пунктирной сварки примерно так.

Крепление рельса для подвесного кранового пути

Сразу можно увидеть, что основная нагрузка будет происходить вертикально. Данный тип крановых путей слабо защищен от горизонтальных нагрузок и рывков. Как следствие мостовой кран на такой основе может поднять не более 3-5 тонн, без риска соскочить с рельсы. Регулировка по высоте происходит за счет вставок между рельсом и основой.

Подвесной крановый путь

Кран-балку и монорельс для некоторых талей тоже обычно подвешивают.

Опорный крановый путь

Продолжаем использовать цех как основу для прокладывания кранового пути. При весе груза выше пяти тонн возникает реальная возможность того что мостовой кран «соскочит» или не выдержат перекрытия здания. Крепление кранового пути к колоннам дает возможность повысить грузоподъемность до 50 тонн.

Схематично это выглядит так:
Опорный крановый путь

Вот тут уже возможны достаточно большие горизонтальные нагрузки, а при хороших стенах и вертикальные. На каждой колонне располагается консоль, на которую ставится сам крановой путь. Используем рельс КР-70. Опять же регулировка по высоте осуществляется вставками под рельс.

Крановая эстакада

Допустим наши стены совсем хлипкие. Нам придется усиливать их вручную. Для этого конструируют эстакаду, в верхней части которой и будет располагаться наш крановый путь. Для усиления крановой эстакады закрепляем ее к нашим стенам. Как вы ее соберете это только ваше дело, лишь бы выдерживала груз и была безопасной.

Крановая эстакада

Открытые крановые эстакады

Бывает так, что к стенам вообще крепиться не желательно либо отсутствует возможность (допустим под открытым небом). В этом случае все внимание стоит уделить основанию крановой эстакады. Оно должно выдержать вес вашего груза. Так же не забудьте учесть интенсивность работ. Данный вид крановых путей изнашивается быстрее всех и требует постоянной проверки и качественного заземления.

Завершая статью, сделаю пару замечаний.

  • Рельсы в одной паре не должны быть зеркальным отражением друг друга. Располагайте стыки в шахматном порядке, это сильно увеличит ресурс крановых путей.
  • Крановые пути не должны прерывается посреди рабочей площадки. Они должны упираться в стену с последующим креплением к ней.
  • Twitter
  • Одноклассники
  • ВКонтакте
  • FaceBook
  • Мой Мир

Комментарии (2)

  • Бригадир:

    Подскажите, если имеются крановые пути под мостовой кран(старые), можно-ли новый кран установить на них? Какие проверки старых путей нужно произвести?

  • Дмитрий Николаевич:

    1) Проверить совпадает ли головка рельса с вашим краном.
    2) После этого идет визуальный осмотр на наличие дефектов мостового пути:
    - физические дефекты самих путей. Выбоины, трещины;
    - износ стыков отдельных рельс;
    - отсутствие конечных упоров;
    - если говорить об очень старых путях то стоит определить степень покрытия ржавчиной;
    - износ опорной конструкции;
    - обрыв заземления.
    В большинстве случаев стоит заменить болты крепления и прокладки для избежания скрытых дефектов и люфта при работе.
    3) Определение грузоподъемности мостового крана.
    Как и пункт 2 выполняется в составе комиссии на вашем предприятии.

    P.S. Короче если инженер по охране труда не против то работайте как получится. В итоге отвечать только ему. :)

Комментировать