Устройство и типы мостового крана
Мостовой кран — это разновидность грузоподъемных кранов, имеющая ряд особенностей. В этой статье я постараюсь о них рассказать.
Давайте определимся сразу: мостовой кран относиться к кранам, которые требуют некоторой доработки рабочей площадки. В частности требуется проложить путь мостового крана.
Внешний вид этого типа кранов отличается от кранов, которые мы привыкли видеть. Используется он, в основном, в больших закрытых помещениях или под открытым небом. Основное отличие данного вида крана это то, что груз всегда находиться «внутри» крана между его опор. Благодаря этому нет необходимости в противовесе или каких либо других дополнительных грузах.
Устройство мостового или козлового крана
Условно конструкцию можно разделить на две части:
Каркас или недвижимая часть
Он состоит из балочного комплекса (моста) и опор. Все это жестко связано друг с другом и являет собой цельную конструкцию. Почему такое различие?
Опоры. Это то, что связывает мост и обычно рельсовый путь, по которому и перемещается мостовой кран.
Балочный комплекс. Или еще его называют мост. Основная часть крана. В зависимости от целей, степени и частоты нагрузки применяют различные модификации.
Самый простой - однобалочный мостовой кран. Размещают, обычно, в небольших цехах, так как высокая нагрузка может вызвать усталость металла. Таль подвешивается непосредственно на балку.
Двухбалочный мостовой кран более вынослив и прочен. Обе балки жестко связаны друг с другом и образуют плоскость параллельно земле. Таль размещается между балок.
Движимая часть
Таль или тельфер. Основная движущая часть мостового крана. Как уже писалось ранее, размещается на балочном комплексе и перемещается как вдоль него, так и опускает и поднимает грузозахватный орган по вертикали.
Шасси. То с помощью чего мостовой кран перемещается вдоль земли. Крепиться на всех опорах.
Таль и шасси приводятся в движение двигателями. Управление осуществляется в основном двумя способами:
- Первый способ — непосредственно из будки крановщика, расположенной на тельфере. Это в случае крупных кранов. В будку сходятся все провода управления.
- Второй способ — радиоуправление. В этом случае в нахождении крановщика на самом кране нет необходимости.
Виды мостовых кранов
Мостовой кран
Используются только в помещениях. Опоры практически отсутствуют. Рельсовый путь мостового крана обычно проходит по стене либо подвешен к потолку.
Козловой кран
Наоборот используются только вне помещений. Рельсовый путь расположен на земле. Достигают реально огромных размеров.
Кран балка
Крайне простой мостовой кран. В основном не имеет шасси и как следствие мост не перемещается.
Работа мостового крана
Работа мостового крана как и любого другого вида крана специфична. Стоит отметить, что повышенные нагрузки возникают только в момент начала движения и при торможении. В остальное время нагрузка минимальна. За это качество и за надежность мостовые краны так полюбились в России.
Вы можете понаблюдать за работой козловых кранов под открытым небом на любом крупном складском терминале, а, практически, любой цех не обходится без крана-балки или мостового крана.
![]() |
Более подробно устройство мостового крана, способы управления им, способы электропитания рассмотрены в этой статье. |
![]() |
Если у Вас есть рабочее помещение с мостовым краном, значит Вам не обойтись без помощи фронтальных погрузчиков, будь-то ковшевые или вилочные погрузчики. |
10.08.2013 в 11:16 дп
Хорошо описано. Доступно для неспециалистов.