Спецтехника вчера, сегодня, завтра.






Чем забивают сваи

Чем забивают сваю?Первым этапом при возведении здания всегда был, есть и будет этап строительства фундамента и, соответственно, забивки свай. Этот этап сильнее всех связан с особенностями рельефа и структуры местности. От того как хорошо вы выполните этот этап будет зависеть все последующее строительство и эксплуатация здания.

Позднее я постараюсь рассмотреть полную последовательность устройства свайного фундамента. Начиная от планирования и заканчивая редкими способами выполнения работ. В этой же статье речь пойдет о «дедовском» способе — забивание свай уже готовых, сделанных на заводе и привезенных на вашу стройплощадку.

 

Начинаем с того что сваи уже под рукой, котлован вырыт, строительная спецтехника на подхвате. Первое что нам нужно сделать, это установить сваю в проектное положение. Грубо говоря, воткнуть в землю в нужном месте. Транспортировку сваи по стройплощадке можно осуществлять несколькими способами:

  • Небольшой кран;
  • Копер.

Конечно, перемещения сваи можно использовать и какой-нибудь манипулятор, но с помощью последнего достаточно сложно выполнить следующий этап — выравнивание сваи по вертикали. По сути дела для этого кран даже и не нужен, но сам кран понадобиться и для дальнейшего строительства здания, а вот копер это узкоспециализированная спецтехника и кроме как тащить и забивать сваи ничего не умеет.

Подтащили сваю, выставили в нужном месте, воткнули в землю. Далее идем от простого к сложному.

Дизель-молот

Каждый знает эту громыхающую машинку. Если рассматривать стройки 70-80-х годов, то альтернативы дизель-молоту практически не было. Шум от его работы это один из основных минусов. Стоит отметить его наибольшее воздействие на грунт, но об этом как-нибудь в другой раз. К плюсам относиться явно низкая стоимость и независимость от другой строительной спецтехники.

Дизель-молот

Да, именно так. Устройство дизель-молота позволяет коперу или крану оставить сваю в покое и перейти к следующей по списку. Это сильно экономит временные ресурсы.

Остановимся на принципе работы дизель-молота чуть подробнее. Под действием собственного веса головка или «баба» устремляется вниз, навстречу свае, повышая давление в рабочих полостях. При столкновении в рабочей полости происходит детонация топливно-воздушной смеси, «баба» и свая как-бы расталкиваются в разные стороны. Свая погружается, «баба» подбрасывается вверх и вся энергия в полостях высвобождается. По достижении «бабы» верха выпускные клапаны открываются и отработанная газовая смесь выбрасывается наружу. Одновременно с этим происходит забор нового воздуха, «баба» начинает опускаться и процесс забивки сваи возобновляется.

Гидравлический молот

Гидромолот — это не самостоятельная строительная спецтехника, а насадка на копер.

Гидравлический молот

При его использовании значительно понижается расход топлива и шум от работы. За это мы платим временем. Копер не сможет забивать другую сваю пока не завершит работу с этой.

Вибропогружатель

Это тоже насадка на копер, но в основе её работы лежит уже другой принцип. Используется свойство грунта «раздвигаться» под действием вибрации. В вибропогружателе установлены эксцентрические маятники, которые раскачивают сваю до тех пор, пока она не будет погружена, т.е. забита.

Вибропогружатель

Это позволяет значительно снизить усилие и шум, но за это мы опять платим временем.

Сваевдавливающая установка

При работе на сваевдавливающей установке копер уже не нужен. Обычно на ней уже установлен небольшой кран для подачи свай. Сваи подаются в специальный зажим, расположенный по центру установки. Усилия, прикладываемые к свае огромны. Для того чтобы она не перевернулась нужны отвесы. При этом вес такой самоходной установки становится очень большим.

Сваевдавливающая установка

Из основных недостатков стоит отметить необходимость сборки и разборки установки при ее транспортировке и, конечно же, вес.

  • Twitter
  • Одноклассники
  • ВКонтакте
  • FaceBook
  • Мой Мир

Комментарии (1)

Комментировать