Спецтехника вчера, сегодня, завтра.






Крюк крана. Типы, назначение

Не так давно я писал о грузозахватных приспособлениях. При написании той статьи появилось достаточно много вопросов, которые стоит уточнить. Сегодня постараюсь описать такую незаменимую в перемещении грузов вещь, как крюк подъемного крана.

Крюк крана

Ни один кран, будь то башенный кран или автоманипулятор самогруз, невозможно представить без крюка. Крюк — один из основных грузозахватных приспособлений для грузоподъемных машин.

Как и ранее, начнем с базовых элементов и перейдем к более сложным.

Материал крюка

А, собственно, из чего делают крюк крановой? Если говорить в общем, то из металла. Различают литые, кованные и пластинчатые крюки. Отличия заключаются в весе, цене и надежности. Литые крюки стараются не использовать по причине возможных скрытых дефектов и полостей. Хотя для небольших работ и они подойдут, так как цена крюка в данном случае будет низка из-за дешевизны материала и относительной простоты изготовления.

Назначение крюка

Вообще крюк используют для быстрого соединения и рассоединения грузового крана с грузом. Простейшим способом использования можно назвать соединение крюка напрямую к основному тросу крана и грузу. Какие проблемы могут возникнуть при этом?

Крюк крана подгруженыйВо-первых, вес крюка может быть недостаточен. Простые краны, а вернее их механизм выпуска троса, рассчитаны на «самотёк». Т.е. бобина с тросом может разматываться только под воздействием груза. Данную проблему можно решить, выбрав более массивный крюк либо подвесив небольшой дополнительный груз на канат. Параметр «самотёка» троса нужно смотреть в спецификации к крану.

Во-вторых, существуют грузы, которые необходимо перемещать в определенном положении. Например, лестничный пролет при строительстве высотного дома. Такие грузы требуют многоточечного захвата. В этом случае уже необходимо использование строп. На концах этих строп крепятся чалочные крюки. Т.е. одновременно на одном кране используются несколько крюков. Для распределения нагрузки зачастую используют двурогий крюк.

В-третьих, стальной канат крана вещь, плохо поддающаяся рукам человека. Изменить угол стыка крюка и груза зачастую крайне сложно. И тут мы переходим к следующему пункту:

Типы крепления крюка

У базового крюка сверху располагается ухо. В него продевается канат. Если же у вас цепь, то нужно использовать вилочное соединение крюка.

Для удобства зачастую необходимо использовать вертлюг. это верхняя часть крюка которая свободно крутиться вокруг своей оси значительно упрощая работу стропальщика.

Есть еще крайние варианты. Например «S»-образный крюк. Он имеет идентичные верхнюю и нижнюю части.

Типы крюков

Теперь более детально рассмотрим нижнюю часть подъемного крюка. Как я уже рассказывал, кроме стандартного однорогового крюка существуют двурогие, которые используются для более стабильной транспортировки грузов.

Типы крюков

Крюк с широким зевом редко используется, но бывает незаменим, когда проушины груза имеют нестандартные габариты. Обычно крюки с широким зевом или с большим загибом крюка не имеют замка или серьги. И тут мы переходим к следующему пункту.

Замок крюка

Вещь крайне необходимая не только с точки зрения сохранности груза, но с точки зрения ГОСТов и безопасности труда. Крюк без какого-нибудь предохранителя самопроизвольного отсоединения груза используется только в случае крюка с большим зевом и только если груз не перемещается над людьми. Во всех остальных случаях замок необходим.

Отдельно стоит заметить, что крюковые приспособления используются не только для кранов. Существуют приварные крюки, которые привариваются к ковшу экскаватора. Последний в этом случае может поднимать и перемещать грузы как манипулятор.

  • Twitter
  • Одноклассники
  • ВКонтакте
  • FaceBook
  • Мой Мир

Комментировать